Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Поиск
|
Советы родителям пятиклассников«Адаптация пятиклассников к новым условиям
учёбы» Возрастные особенности
младшего подростка: ·
потребность в
достойном положении в коллективе сверстников, в семье; ·
повышенная
утомляемость; ·
стремление обзавестись
верным другом; ·
стремление избежать
изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; ·
повышенный интерес к
вопросу о "соотношении сил” в классе; ·
стремление
отмежеваться от всего подчеркнуто детского; ·
отсутствие авторитета
возраста; ·
отвращение к
необоснованным запретам; ·
восприимчивость к
промахам учителей; ·
переоценка своих
возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; ·
отсутствие адаптации к
неудачам; ·
отсутствие адаптации к
положению "худшего”; ·
ярко выраженная
эмоциональность; ·
требовательность к
соответствию слова делу; ·
повышенный интерес к
спорту; ·
увлечение
коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством. Какими должны быть пятиклассники? Пятиклассники должны: ·
уметь общаться с
одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других,
уметь поддерживать отношения; ·
уметь правильно
распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих
делах и в случае необходимости обещаться за помощью взрослых; ·
стараться учиться,
стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; ·
уметь дружить, иметь
постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать
возникающие конфликты; ·
иметь постоянные
обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; ·
уметь общаться с
продавцом, врачом и т. д.; ·
уметь предвидеть
последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор. Критерии готовности к обучению в средней школе: ·
сформированность
основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного
материала; ·
новообразования
среднего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в
соответствующих возрасту формах); ·
качественно иной,
более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками. Сравнительная таблица загруженности учеников в
четвёртом и пятом классе:
Возникающие проблемы: ·
очень много разных
учителей; ·
непривычное
расписание; ·
много новых кабинетов; ·
новые дети в классе; ·
новый классный
руководитель; ·
проблемы со
старшеклассниками; ·
возросший темп работы; ·
возросший объем работ
в классе и д/з; ·
рассогласованность,
даже противоречивость требований отдельных педагогов; ·
ослабление или
отсутствие контроля; ·
необходимость на
каждом уроке приспосабливаться к своеобразному ·
темпу, особенностям
речи учителей; ·
несамостоятельность в
работе с текстами; ·
низкий уровень
развития речи; ·
слабое развитие
навыков самостоятельной работы; ·
своеобразие
подросткового возраста. Признаки успешной адаптации: ·
удовлетворенность
ребенка процессом обучения; ·
ребенок легко
справляется с программой; ·
степень
самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность
прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; ·
удовлетворенность
межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем. Признаки дезадаптации: ·
Усталый, утомлённый
внешний вид ребёнка. ·
Нежелание ребёнка
делиться своими впечатлениями о проведённом дне. ·
Стремление отвлечь
взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. ·
Нежелания выполнять
домашние задания. ·
Негативные
характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. ·
Жалобы на те или иные
события, связанные со школой. ·
Беспокойный сон. ·
Трудности утреннего
пробуждения, вялость. ·
Постоянные жалобы на
плохое самочувствие. Чем можно помочь? ·
Первое условие
школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те
неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. ·
Если вас, что-то
беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и
обсудить это с классным руководителем или психологом. ·
Если в семье произошли
какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод,
отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка
и тд.) сообщите об этом классному руководителю. ·
Проявляйте интерес к
школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.
Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. ·
Помогите ребенку
выучить имена новых учителей. ·
Не следует сразу
ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной
школы он привык к вашему контролю. ·
Приучайте его к
самостоятельности постепенно. ·
Обязательное
знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. ·
Недопустимость
физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в
присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). ·
Исключение таких мер
наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. ·
Учет темперамента
ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные
дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если
чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость. ·
Предоставление ребенку
самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его
учебной деятельностью. ·
Поощрение ребенка, и
не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. ·
Основными помощниками
родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.
Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка. ·
Создавайте условия для
развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно
должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет
ответственность. ·
Несмотря на кажущуюся
взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны
родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях
школьной жизни. ·
Для пятиклассника
учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей
могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его
недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. ·
Пятикласснику уже не
так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что
там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои
школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
|
Полезные ссылки
Календарь
Наш адрес:
Напоминалка
2018 год в России
2018год в Башкирии
Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||