Вторник, 19.03.2024, 12:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

Наш сайт переехал! Новый адрес сайта: https://meleuzschool8.02edu.ru
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 100
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Советы родителям пятиклассников

«Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы»

Возрастные особенности младшего подростка:

·         потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;

·         повышенная утомляемость;

·         стремление обзавестись верным другом;

·         стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;

·         повышенный интерес к вопросу о "соотношении сил” в классе;

·         стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;

·         отсутствие авторитета возраста;

·         отвращение к необоснованным запретам;

·         восприимчивость к промахам учителей;

·         переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;

·         отсутствие адаптации к неудачам;

·         отсутствие адаптации к положению "худшего”;

·         ярко выраженная эмоциональность;

·         требовательность к соответствию слова делу;

·         повышенный интерес к спорту;

·         увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.

Какими должны быть пятиклассники?

Пятиклассники должны:

·         уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;

·         уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обещаться за помощью взрослых;

·         стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;

·         уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;

·         иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;

·         уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.;

·         уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

Критерии готовности к обучению в средней школе:

·         сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала;

·         новообразования среднего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах);

·         качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Сравнительная таблица загруженности учеников в четвёртом и пятом классе:

 

 4 класс

5 класс

8 – 9 предметов

12 – 14 предметов

20 – 22 часа

25 – 27 часов

1 – 3 учителя

8 – 10 учителей

1 — 2 часа

2 -2,5 часа

Возникающие проблемы:

·         очень много разных учителей;

·         непривычное расписание;

·         много новых кабинетов;

·         новые дети в классе;

·         новый классный руководитель;

·         проблемы со старшеклассниками;

·         возросший темп работы;

·         возросший объем работ в классе и д/з;

·         рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;

·         ослабление или отсутствие контроля;

·         необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному

·         темпу, особенностям речи учителей;

·         несамостоятельность в работе с текстами;

·         низкий уровень развития речи;

·         слабое развитие навыков самостоятельной работы;

·         своеобразие подросткового возраста.

Признаки успешной адаптации:

·         удовлетворенность ребенка процессом обучения;

·         ребенок легко справляется с программой;

·         степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

·         удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

 Признаки дезадаптации:

·         Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.

·         Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.

·         Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

·         Нежелания выполнять домашние задания.

·         Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

·         Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

·         Беспокойный сон.

·         Трудности утреннего пробуждения, вялость.

·         Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Чем можно помочь?

·         Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

·         Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.

·         Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и тд.) сообщите об этом классному руководителю.

·         Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

·         Помогите ребенку выучить имена новых учителей.

·         Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.

·         Приучайте его к самостоятельности постепенно.

·         Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

·         Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

·         Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

·         Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

·         Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

·         Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

·         Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

·         Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

·         Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

·         Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

·         Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.


 

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш адрес:
Напоминалка
Друзья сайта
2018 год в России
2018год в Башкирии

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz